Реклама

Рекламная индустрия представляет собой рынок, на котором взаимодействуют производители рекламных продуктов, рекламодатели и распространители рекламы.

Вклад индустрии рекламы в экономику Москвы: 2018

Доля индустрии рекламы в общем числе креативных организаций и ИП Москвы

Август 2020, данные СПАРК, ФИРА ПРО

Организации 16 286 27.8%

ИП 7 939 14.6%

Доля индустрии рекламы в общей выручке креативных индустрий Москвы¹

2018 год, млрд руб.

796.72 25.5%

Доля индустрии рекламы в общей численности занятых в креативных индустриях Москвы²

2018 год, тыс. чел.

73.9 15.9%

Степень концентрации выручки

2018 год, %

47.9% ТОП-50

Молодые организации

Удельный вес молодых организаций (1-3 лет) в общем количестве организаций, %

21.1%

Молодые ИП

Удельный вес молодых ИП (1-3 лет) в общем количестве ИП, %

48.8%

  1. Количество организаций индустрии, предоставивших информацию о выручке за 2018 год — 6 355 организации (28.1% от общего числа)
  2. Ввиду отсутствия данных о среднесписочной численности работников ИП, 1 ИП учитывается в размере 1 работника

Источник: Оценки НИУ ВШЭ на основе данных реестра действующих организаций в секторе креативных индустрий Москвы