Обратный звонок Личный кабинет

В Москве проведено комплексное исследование индустрии дизайна

25 апреля 2022
В Москве проведено комплексное исследование индустрии дизайна

В ходе исследования аналитики изучили столичный и зарубежный рынки, описали основные бизнес-модели, особенности структуры индустрии в отдельных сегментах, рассмотрели сферу образования по дизайнерским специальностям.


По оценкам экспертов, размер мировой индустрии дизайна на 2021 год составлял 162 миллиарда долларов. Основной тренд последнего десятилетия заключается в увеличении роли дизайна в бизнес-процессах не только коммерческих организаций и корпораций, но и общественных объединений, органов государственной власти и институтов развития. Дизайн сказывается на покупательском поведении B2C и B2B.


На мировой арене продолжается увеличение числа дизайнеров в компаниях, не связанных с дизайном. Например, в Сингапуре в 2019 году их число превышало долю тех, кто трудился в дизайнерских компаниях, по прогнозам уже к 2025 году их количество будет один к двум. Это обусловлено и популярностью дизайн-мышления в компаниях и проектированием пользовательского опыта со своей графикой, функциями, информационной архитектурой. Такой подход меняет многие части бизнеса – маркетинг, логистику, бухгалтерию, юридический и операционные отделы. Это может быть локальное решение или полное перестроение системы и изменение стандартов сервиса компании.


В российской столице в 2020 году совокупный объем выручки компаний, ключевую ценность которых создает дизайн, превысил 120 миллиардов рублей, а среднегодовой темп прироста с 2017 года составил 5,1 процента.


На столичном рынке лидирующие позиции по вкладу в совокупный объем выручки, занимают компании, работающие в области коммуникационного и интерьерного дизайна. Следом за ними идут сектора средового, промышленного и текстильного дизайна. Во всех сегментах задействовано 17,2 тысячи человек. И это без учета деятельности индивидуальных предпринимателей. В занимающем лидирующую позицию коммуникационном дизайне работает более девяти тысяч человек. Его популярность объясняется широтой использования, он объединяет рекламу, анимацию, театральные представления, брендинг, копирайтинг, web-дизайн и много другое, так как его основная задача – передача контента любого характера с помощью визуальных графических средств.


С полным текстом исследование можно ознакомиться на сайте.