Обратный звонок Личный кабинет

Итоги акселератора Moscow Film Accelerator

30 ноября 2021
Итоги акселератора Moscow Film Accelerator

22 творческие команды прошли со своими проектами через все этапы акселерационной программы, и 20 из них смогли представить на финальном питчинге свои работы партнёрам проекта – ведущим российским медиакомпаниям и видеосервисам «Нон-Стоп Продакшн», «Марс Медиа», «Друг Друга», «КиноПоиск», IVI, PREMIER и START.

Помимо партнеров акселератора, на питчинге присутствовали компании-представители индустрии: «Окко», «Амедиатека», «Россия 1», SONY PICTURES TELEVISION Russia/Леан-М, KION, Good Story Media, «Красный квадрат», «Киностудия КИТ», «Стар Медиа», «Фирс», Black Box Production, «Медиаслово», «Пан-Атлантик», «СТВ», «Окапи продакшн», Magic Production, «Метрафильмс» и RedCarpetStudio. В общей сложности гостями питчинга стали представители 70 компаний.

Состав участников Moscow Film Accelerator формировался в ходе конкурсного отбора. Прием заявок стартовал 2 июня и завершился 30 июля. Из 321 поступившей заявки было отобрано 22 лучших, авторы которых и получили доступ к акселерационной программе. Команды, включающие продюсера и сценариста или продюсера, сценариста и режиссера, прошли путь от идеи к созданию пакета сериального проекта под руководством менторов – опытных преподавателей и практикующих специалистов в области создания сериального контента.

Программа акселератора была насыщенной и включала 4 тематических модуля, проходящих в очном формате и состоящих из лекций, мастер-классов и практических занятий. За 3 месяца интенсивного обучения молодые кинематографисты получили ценные знания и прокачали профессиональные навыки: изучили специфику работы рынка сериалов, разобрались в юридических и правовых вопросах, особенностях продакшна, маркетинга и позиционирования, научились выстраивать собственную предпринимательскую стратегию и искать финансирование.

По мере прохождения модулей акселератора каждая команда развивала сценарий своего проекта в связке с опытным редактором, а также формировала полноценный пакет, включающий заявку, развёрнутый синопсис, библию персонажей, сценарий пилота, поэпизодный план, тизер, лимит затрат и маркетинг-план. В таком виде проекты были презентованы потенциальным инвесторам.

Финальной питчинг дал участникам возможность представить свои работы лидерам индустрии, получить ценную обратную связь, приобрести полезные контакты и конечно, получить шанс на реализацию своих идей. 20 творческих команд представили 38 проектов, показав высокий уровень подготовки: помимо основного пакета материалов, многие команды продемонстрировали жюри уже отснятые пилотные серии и тизеры своих сериальных проектов. Команды смогли продемонстрировать разнообразие жанров, которые заинтересовало экспертов – драмеди (комедийнаяя драма), фантастика, документалистика.

Гости питчинга – партнеры акселератора и приглашенные представители индустрии – могли выразить свою заинтересованность в проекте, заполнив соответствующий бюллетень.

По итогам оценки в десятку лучших вошли 17 проектов. Обладателем первого места стала команда Punk Pictures, представленная сценаристом Велимиром Русаковым, продюсером Артемом Лободиным и режиссером Владимиром Болговым. Их проект «Лора и волшебный пакет» получил 38 баллов.

По мнению гостей проект Moscow Film Accelerator появился в нужный момент. Он был создан в ответ на запрос рынка и стал своего площадкой для появления новых ярких имен, в которых нуждается находящаяся на пике спроса сериальная индустрия.