В Москве прошло первое заседание экспертного совета Агентства креативных индустрий

16 декабря 2020

Более 200 представителей креативного бизнеса встретились с руководством Агентства и Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы. Участники заседания определили приоритетные направления работы агентства и предложили ряд мер поддержки креативного бизнеса. Мероприятие прошло в онлайн-формате

Встреча с лидерами креативных индустрий

К креативным индустриям относят компании, работающие в области издательской деятельности и новых медиа, кино и анимации, моды, музыки, телерадиовещания, исполнительских искусств, архитектуры, рекламы, арта и дизайна, а также разработки программного обеспечения и компьютерных игр. Агентство креативных индустрий было создано летом 2020 года для поддержки этих направлений бизнеса, внедрения инноваций и продвижения их продукции в России и за рубежом.

«Сегодня в Москве существует не менее 113 тысяч организаций и индивидуальных предпринимателей, которых можно назвать представителями креативного бизнеса. В этой сфере работает около полумиллиона человек, а ее вклад в экономику столицы составляет более трех триллионов рублей ежегодно, — рассказал руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин. — На сегодняшний день в городе сформирована структурированная система поддержки бизнеса, которая показала свою эффективность во время кризиса, связанного с COVID-19. Однако еще нет специфических мер поддержки, которые учитывали бы особенности креативного предпринимательства. Задача Агентства креативных индустрий и экспертного совета — разработать такие меры и определить приоритетные направления развития для каждой индустрии».

В ходе заседания экспертный совет Агентства креативных индустрий сформировал перечень приоритетных задач развития отрасли. Рабочие группы сформулировали четыре основных направления деятельности агентства:

— системное взаимодействие с представителями конкретных индустрий (представление их интересов в органах власти, конкурсы и гранты на поддержку компаний и молодых талантов, субсидирование, внесение изменений в законодательство);

— информационно-аналитическая поддержка индустрий создание электронных ресурсов для взаимодействия бизнеса и власти, сбор статистических и аналитических данных);

— продвижение и международная деятельность (организация выставок, переводы фильмов и книг, выстраивание отношений с зарубежным сообществом, транспортировка произведений искусства за границу);

— формирование инфраструктуры индустрий (создание креативных технопарков, интернет-порталов, коворкингов, строительство выставочных павильонов).

В рамках этих направлений для каждого типа креативных индустрий будут разработаны конкретные меры поддержки, как финансовые, так и регуляторные.

Галерея

Слайд 1 из 8
Заседание экспертного совета Агентства креативных индустрий прошло в онлайн-формате
Слайд 2 из 8
Алексей Анатольевич Фурсин - Руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы
Слайд 3 из 8
Виталий Ставицкий - Президент Союза дизайнеров России
Слайд 4 из 8
Софья Троценко - Основатель Центра современного искусства ВИНЗАВОД
Слайд 5 из 8
Оксана Полевская - Исполнительный директор Кассир.ру
Слайд 6 из 8
Анна Черных - Со-руководитель программы «Дизайн одежды. Базовый курс» Британской высшей школы дизайна
Слайд 7 из 8
Евгения Маркова - Генеральный директор АО «Роскино»
Слайд 8 из 8
В заседании приняли участие более 200 представителей креативных индустрий