Встреча с экспертами музыкальной индустрии

20 апреля 2021

На прошлой неделе в Департаменте предпринимательства и инновационного развития города Москвы при поддержке Агентства креативных индустрий прошла Первая встреча с представителями индустрии музыки: независимыми локальными московскими лейблами, представителями крупнейших мировых агентств, стриминговых сервисов, некоммерческих музыкальных объединений и клубов.

Встреча с экспертами музыкальной индустрии

Музыкальная индустрия одна из наиболее пострадавших в пандемию COVID-19. Для российского музыкального рынка прекращение концертной деятельности из-за сложной эпидемиологической ситуации стало крайне серьезным испытанием: музыканты были вынуждены переносить туры, отменять концерты, простаивались площадки и закрывались клубы.

Столкнувшись с невозможностью осуществления своей привычной деятельности, участники рынка обратились к альтернативным форматам проведения концертов и фестивалей. Однако, новый формат не смог в достаточной степени компенсировать резкое падение доходов от «живых» мероприятий.

Глава Департамента Алексей Фурсин рассказал о существующих мерах финансовой и нефинансовой поддержки столичных предпринимателей, а также разъяснил процедуру подачи заявок на субсидии. Особое внимание он заострил на том, что помощь имеет инвестиционный характер.

Руководитель направления Music Production в Moscow Music School Андрей Рыжков обозначил проблемы, существующие в отрасли. Среди них: устаревшее оборудование и отсутствие студий звукозаписи, где можно учиться создавать контент. Потенциал в инвестировании Андрей видит в аудиобрендинговых агентствах, а также в подрастающем поколении, которое только делает первые шаги в создании музыки.

Гости встречи предложили рассмотреть идею по разработке программы, которая позволит культурным площадкам реализовывать свой план на условиях минимальной арендной платы или предоставить перечень столичных площадок с льготной арендой.

В заключении обсуждения Алексей Фурсин поблагодарил за предложенные идеи и подчеркнул, что все они будут более детально рассмотрены. Он призвал не ограничиваться данной встречей, а присылать свои предложения в Агентство креативных индустрий